Андрей Маруденко: о стиле, европе и клубе

Андрей Маруденко, первый член клуба Aston Martin Club Russia, рассказывает об уместности передвижения в смокинге на Астоне, о путешествии по Европе и перспективах клуба.

05 Ноября 2015

Интервью Елизаветы Виндзорской

О стиле

— Андрей, Вы стали первым членом Aston Martin Club Russia. Поэтому первый и, пожалуй, самый существенный вопрос: почему Астон Мартин?

— Знаете, есть вещи высокого стиля. Астон Мартин это аристократ среди спортивных автомобилей. Бывают машины быстрее, технически совершеннее и прочее, но суть их другая - буржуазная в лучшем случае. Я поясню на примере. В Лондоне есть клуб White's, это самый респектабельный и закрытый мужской клуб на улице Сен Джеймс, членами которого являются джентльмены из высшего английского общества, которое очень классовое само по себе. Кстати, несмотря на огромную русскую диаспору Лондона, в White's всего один русский человек — князь Никита Лобанов-Ростовский, то есть деньги там не решают вопросов членства. При этом, внутреннее убранство этого клуба отнюдь не самое шикарное, напротив, буржуазные клубы, принимающие представителей третьего сословия — торговцев и коммерсантов, которых по правилам не принимают в White's — намного более роскошны. Так и Астон Мартин воплощает в себе строгий вкус, будучи автомобилем довольно аскетичным, чем и отличается в принципе аристократический стиль от буржуазного, который требует показной роскоши. Но и в езде Астон Мартин очень хорош, конечно же. Кроме того, вы можете ехать в нем медленно или быстро, как вам угодно, этот автомобиль подарит вам одинаково комфортное состояние на любой скорости, потому что обычно автомобиль или вас провоцирует, давит на вас или не едет, а Астон Мартин едет, но не провоцирует, что согласитесь, редкость.

Говоря образно, на Астоне можно ездить в смокинге и это будет органично.

— Вы думаете владельцы Астонов отличаются чем-то от других, есть в них что-то общее?

— Про Москву мне сложно сказать, я не знаком с большим количеством таких людей здесь, но, скажем, в Монако, где красивых и быстрых автомобилей много, и, говоря социологическим языком большая выборка, владельцы Астонов отличаются от владельцев быстрых итальянских автомобилей. Они визуально собраннее и стилистически строже, что заметно. Это, наверное, в большей степени люди консервативной культуры, нежели молодежной или ультра-современной. Говоря образно, на Астоне можно ездить в смокинге и это будет органично.

Андрей в Монако

— В стиле бондианы. Как известно Астон Мартин построил 10 автомобилей DB10 специально для нового фильма о Бонде.

— Да. Я надеюсь, что бондиане вернут классическую мужскую эстетику, которой в последнем фильме почти не было, где стилистику опростили скорее всего в угоду массам. Вместо воспитания масс мы видим нисхождение к ним — распространенный порок демократии. В ноябре выйдет "Спектр" — посмотрим, что там будет. Поэтому последнее время и стали появляться фильмы, которые восполняют к счастью существующую еще потребность в классическом мужском стиле, чем всегда отличались истории про Джеймса Бонда. Кстати, его автор Ян Флеминг был членом того самого клуба White's.

— В каком еще автомобиле по Вашему можно ездить в смокинге?

— В Роллс-Ройсе, конечно же! В купе можно в смокинге ездить за рулем, а в седане, думаю, очень хорошо ездить на заднем сидении и не в смокинге, а во фраке, например так: положив рядом с собой трость, а с другой стороны посадив красавицу в мехах. В Астон Мартине эта красавица будет с вами в легком платье и шляпке. Или другая, если окажется, что вам не близки семейные ценности.

— Вы хотите сказать, что девушкам Астон Мартин нравится?

— Нравится.

 

О Европе

— Я знаю, что летом Вы путешествовали на DB9 по Европе. Расскажите немного об этом.

— Я проехал по маршруту Москва - Минск - Варшава - Вена - Венеция - Монако и вернулся назад в Москву через Цюрих, Лейпциг, Варшаву и Минск. В каждом из этих городов я останавливался на ночь, поэтому в день проезжал около 600-700 километров, в общем не много. Если делать остановки каждые два часа, и ехать в формате путешествия, а не перегона автомобиля из одной точки в другую, то дорога приносит радость, и я бы всем советовал такое путешествие. Как ни крути, а средняя скорость с учетом остановок получается не более 100 км в час, в Германии — 150, но это недолго. Скажем, в 10:30 утра вы выезжаете из одного города и часов в 5-6 вечера приезжаете в другой — у вас впереди целый вечер.

Андрей в Монако

— И как DB9 ведет себя в долгой дороге?

— Прекрасно себя ведет, он не слишком жесткий и довольно удобный, как для водителя, так и для пассажира. Поэтому даже я, человек ленивый, еду с удовольствием, не сильно уставая. Единственное, что неудобно — слишком маленький багажник, и когда я возвращался назад в Москву, часть вещей была складирована на задние сиденья и не хватало только торчащих из окон стульев для колорита.

— А в городе можно ездить на нем каждый день?

 Да, конечно, в теплое время года.

 

О Клубе

— Каким Вы, Андрей, видите Астон Мартин Клуб Раша?

— Мне кажется, что он должен быть построен во многом вокруг определенного стиля жизни, а не только на обсуждении успешного опыта замены свечей зажигания. Мне кажется, что именно это здесь может получится. Вкус человека, который выбрал Астон Мартин, мне понятен и такие люди мне интересны. Уверен, что я такой не один.

Андрей в Монако